24.09.2019, 14:15 | |||||
Сороченко А.С. Основные аспекты развития финансовой системы в условиях глобализации / А.С. Сороченко, О.В. Смирнова// Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Smart Student Science - 2019» – с.- 39-42 В данной статье рассматриваются тенденции развития современного планирования, отмечаются подходы и методы планирования с учетом особенностей рыночной экономики. Приведена классификация основных тенденций с подробной их характеристикой. Ключевые слова: планирование; экономика; тенденции; контроллинг; интеграция. Результативность деятельности предприятия зависима от внутрифирменного планирования. Проанализируем направленности формирования планирования на предприятии в современном периоде. Изменение экономики Российской Федерации с помощью рыночных конфигураций хозяйствования привело к трансформации составления плана на предприятиях. Первая значительная перемена в планировании – это то, что основные трудности выносятся в сферу менеджмента, что свойственно для государств с уже давно сформировавшимися рыночными взаимодействиями. Базой планирования, в первую очередь, будет доступность производства и реализации предопределенного перечня и количества товаров и услуг, с получением максимальной доходности. Следовательно, составлять план работы организации необходимо учитывать ситуацию на рынке, а не только продукт. Перемещение ключевых вопросов планирования в сферу менеджмента можно рассматривать, как состоявшийся факт. Одной из основных направленностей управления внутри предприятия считается увеличение значимости стратегического планирования. Организации, осуществляющие свою деятельность в рыночной экономике, испытывают влияние внешней среды. При наличии неясности и частых изменений во внешней среде, организации необходимо сформировать свою стратегию развития. К основным элементам стратегического планирования относятся: стратегические цели, решения, проекты и программы развития, которые и формируют стратегический план. Иной направленностью формирования внутрифирменного планирования будет трансформация стимулирования плановых задач. При конкурентной борьбе, основное место в планировании будет отведено согласованности взаимодействия всех подразделений организации. Наравне с усовершенствованием координационной деятельности, в последние годы получило распространение бюджетирование. Бюджетирование- это компонент маркетинга, который направлен на руководство предприятием, в планировании и контроле использования материальных ресурсов. Значимой направленностью формирования настоящего планирования внутри организации считается интеграция с контроллингом. Контроллинг- это понятие, характеризующее управление и наблюдение за деятельностью организации. Таким образом, эффективное регулирование заключается в контроллинге, включаюем совокупность вопросов планирования, надзора и регулирования. Данная направленность включает в себя расширение информативного ресурса планирования с применением компьютерных технологий. В экономике рынка организации осуществляют деятельность при условии регулярных изменениях во внешней и внутренней среде. Появляется потребность в прослеживании всей без исключения информации, в то же время, формируются требования для наиболее удобного получения сведений. Ведение планирования работы индустриальных компаний почти нереально в отсутствии применения механизмов автоматизации, что получило свое развитие в формировании концепции автоматизированной информативной системы предприятия Формирование бюджетирования, а также контроллинга побудили еще одну ветвь в планировании - вовлечения сотрудников к планированию их работы. Стоит отметить, что содействие сотрудников в планировании считается совершенно новым явлением в экономике России. В конечном итоге, можно сказать, что значимой направленностью планирования внутри организации считается совершенствование путей принятия плановых заключений, наиболее обширное использование экономико-математических методов, а также иных формализованных способов модификации планирования. Направленности формирования планов в организациях:
Именно поэтому, в настоящее время никак нельзя избежать применение не только текущих, но и будущих планов в любой организации. А также вовлечение сотрудников в планирование, к содействию в увеличении производительности труда с помощью контроллинга, увеличении конкурентоспособности и активному развитию. Список используемых источников: 1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации/пер. с англ., общ. ред. и предисл. В.И. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 2017. 327 с. 2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2017. 245 с. 3. Жданов С.А. Экономические методы и модели в управлении. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2018. 176 с. 4. Логинов Г.В., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании//Маркетинг в организации и за рубежом. 2016. № 2(40). С. 3-15. 5. Милосердов Д О. Модель реинжиниринга бизнес-процессов организационно-управленческой структуры промышленных предприятий//Менеджмент в России и за рубежом. 2017. № 4. С.105-113. 6. Мельникова Е.Н., Смирнова О.В Принципиальные основы построения системы управления затратами предприятия Colloquium-journal. 2019.№16-9(40). С. 5-6. 7. Мельникова Е.Н., Смирнова О.В. Управление предприятием на основе менеджмента затрат Colloquium-journal. 2019. № 16-9 (40). С. 7-8.
| |||||
| |||||
Просмотров: 383 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |