Громова А.Г. Подходы к проектированию рекламной деятельности предприятия
05.10.2019, 19:33

 

Громова А.Г. Подходы к проектированию рекламной деятельности предприятия/ А.Г. Громова // Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Smart Student Science - 2019» – с. 228 - 231

Рекламная деятельность — это специально спланированный рекламодателем комплекс мероприятий, направленный на исполнение рекламного процесса. Ее функциями выступают:

  • планирование процесса,
  • организация сферы деятельности,
  • производство рекламы,
  • показ рекламы и контроль над ней. [2]
  • Главной контролирующей фигурой в рекламной деятельности выступает рекламодатель (маркетолог или директор рекламной службы). Обычно рекламодатель принимает основные решения, касающиеся внутренней организации рекламного процесса. Он включает в себя:  план заданий по рекламной кампании, разработку рекламы, определение участников рекламного процесса, организацию формы контроля процесса и оценку эффективности проведенной кампании. К другим участникам рекламного процесса относят агентства, которые являются главными разработчиком рекламной стратегии и самого рекламного оповещения.

    Во время осуществления рекламного процесса включаются: организации, контролирующие рекламную деятельность на государственном и общественном уровне; производственные, творческие, исследовательские компании, влиятельные в области рекламы. Организация деятельности состоит из планирования рекламного процесса под руководством рекламодателя. Финальной стадией этого процесса является рекламная кампания, связывающая средства взаимодействия по распространению рекламы и потребителя.

    Рекламный процесс – это целый комплекс этапов по созданию рекламного информирования и доведение его до людей. Процесс выглядит как продуманное действие его участников в подготовке и проведении рекламной кампании, осуществляемое в комплексе с маркетинговой стратегией на определенном рыночном сегменте при выделенных средствах рекламного бюджета. Такая деятельность включает подготовительный этап – разработку плана рекламы в целях маркетинга, а также этап изготовления рекламной продукции и этап распространения рекламы. Они являются основой структуры рекламной деятельности. [1]

    Рекламная кампания состоит из этапов, которые разрабатывались в соответствие с общей программой маркетинга для реализации рекламодателем своих задач, по планированию и организации комплексного воздействия средств рекламы на целевую аудиторию.

    Реализация рекламной деятельности включает в себя следующие этапы:

  • Постановка целей и задач рекламной деятельности.
  • Определение целевой аудитории.
  • Разработка концепции рекламной деятельности.
  • Установление рекламного бюджета.
  • Выбор видов и средств рекламы.
  • Разработка рекламных обращений.
  • Реализация рекламных мероприятий.
  • Оценка эффективности рекламной деятельности.
  • Концепции рекламной деятельности рассматриваются в системе понятий классического маркетинга. [3]

    1.      Производственная концепция рекламы ориентирована на разработку товарной рекламы для широкого охвата людей, исходя из стратегии уменьшения рекламных издержек. Она предполагает охват значительных территорий на доступных рекламных носителях с меньшими издержками. Использование концепции объяснимо при подкрепляющей, увещевательной или информационной рекламе. Такой идеи придерживаются рекламодатели, цель которых перспективный рост сбыта товаров. Шанс на успех есть только при увеличенном спросе на рекламируемую продукцию. Но у этой концепции есть и минус – отсутствие детализации рекламы, низкий уровень ее исполнения и качество содержания. 

    2.      Реклама в товарной концепции является законодателем моды, она позиционирует товар нового стиля и качества жизни, основываясь на престижности потребления. Раскрытие товара осуществляется в средствах рекламы качественно и творчески, охватываются, прежде всего, целевые рынки.

    3.      Сбытовая концепция рекламы основывается на продаже при наиболее сильном воздействии рекламы на покупателя. Основной смысл заключается в том, что потребители не будут покупать товар без сильного рекламного воздействия. Фокус рекламы направлен на потребности продавца. Рекламные технологии должны обеспечить постоянное воздействие на разную аудиторию через средства и каналы рекламы. В рамках данной концепции идет осуществление больших затрат на рекламу для обеспечения «жесткой» продажи, в то время, как клиенту навязывают товар. Воздействие рекламы направлено на мотивирование продаж товара всеми возможными управляющими технологиями. Реклама в сбытовой концепции стимулирует клиентов, и она связана с планированием факторов влияния на реакцию потребителей и навязыванием приобретения товара, а удовлетворение их конкретных желаний считается второстепенным условием.

    4.      Рыночная маркетинговая концепция в рекламе основывается на удовлетворение нужд потребителей более новыми, чем у других компаний, технологиями. Маркетинговая концепция выглядит как инструмент увеличения конкурентоспособности товаров. Правильно выбранная концепция позиционирования будет являться фактором повторных покупок товара и обеспечит положительное общественное мнение, и в результате получение экономической и коммуникационной эффективности.

    5.      Социально-этическая концепция в рекламе. Она берет начало из социальной роли рекламы в изложении какого-либо положительного явления, юбилея, события и т.д. Основная цель – достижение более гармоничных отношений в обществе:

  • призыв к активному образу жизни,
  • поддержка малоимущих,
  • борьба с преступностью,
  • решение экологических проблемы,
  • освещение какого-либо позитивного явления, и др.
  • Рекламная сфера в этой концепции представляет разработку рекламы, отражающей лояльность потребителей к товарному бренду или к имиджу производителя, который свидетельствует об экологическом назначении товара, полезен для социального развития общества и т.д.

    Поскольку эффективность маркетингового проекта складывается из множества различных факторов, достаточно важной и сложной является проблема ее оценки на уровне предприятия. Несмотря на достаточно глубокую проработку данной проблемы отечественными и зарубежными специалистами, единого подхода к количественной оценке маркетинговых проектов на сегодняшний день нет.

    Список использованных источников

  • Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. Учебное пособие.  – Пенза: ЦНТИ, 2015. – 25 с.
  • Власова Н. Рекламный конструктор. – Новосибирск: Изд-во: СО РАН, 2015. – 102 с.
  • Котлер, Ф.  Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж. Сондерс. – 5-е европейское издание. – ИД Вильямс, 2014.
  • Рекламная кампания может включать несколько рекламных действий, объединенных единой целью, а осуществляется обычно в соответствии с маркетинговой целью и концепцией данной деятельности.                                                                                                       

    Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для студентов

    Конкурсы для школьников

    Всероссийские конкурсы

    Олимпиады

    Всероссийские олимпиады

    Международные олимпиады

    Научные конференции

    Всероссийские конференции

    Международные конференции

Категория: Smart Student Science — 2019 | Добавил: POLEVGVIK | Теги: конкурсы для педагогов, конкурсы для воспитателей, конкурсы для студентов, олимпиады для учеников, Конкурсы для учителей, олимпиады для педагогов, олимпиады для студентов, Конференции
Просмотров: 117 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 POLEVGVIK • 18:58, 21.10.2019 [Материал]
Конкурсы для педагогов, Конкурсы для студентов, Конкурсы для школьников, Всероссийские конкурсы, Олимпиады, Всероссийские олимпиады, Международные олимпиады, Научные конференции, Всероссийские конференции, Международные конференции
avatar