Глот А.А. Оценка эффективности риск-менеджмента в организации
05.10.2019, 10:00

Глот А.А. Оценка эффективности риск-менеджмента в организации / А.А. Глот // Сборник материалов Всероссийской научной конференции «Smart Student Science - 2019» – с.- 88-94

При реализации любых бизнес-процессов приходится систематически сталкиваться с различными видами рисков.

Риск – это вероятность возникновения ситуаций и их возможных позитивных и негативных последствий, которые могут значительно отклонить фактические результаты от запланированных. Риски вызываются политическими, социальными, экономическими и другими причинами, например, нестабильностью рыночных отношений или отсутствием достоверной информации о внешней среде.

Риск может быть представлен как финансовая категория, а значит на степень и величину риска можно воздействовать через финансовый механизм. Такое воздействие осуществляется с помощью приемов финансового менеджмента и особой стратегии. В совокупности стратегия и приемы образуют своеобразный механизм управления риском, то есть риск-менеджмент. Таким образом, риск-менеджмент выступает как часть финансового менеджмента.

Риск-менеджмент – это процесс принятия и реализации управленческих решений, которые направлены на снижение вероятности возможных потерь и неблагоприятного результата деятельности.

Управление рисками требует умения мыслить стратегически, на опережение и предупреждение возможных проблем. Главная задача риск-менеджмента – минимизировать степень риска, но в то же время управление рисками не заключается в том, что любого риска стоит избегать. Всегда есть вероятность упустить рисковую ситуацию, которая в итоге может привести к положительным результатам, тогда речь уже будет идти об упущенной потенциальной выгоде. Руководство, которое опасается принимать рискованные решения, неизбежно обрекает свою организацию на проигрыш в конкурентной борьбе, однако недостаточная обоснованность некоторых управленческих действий может привести к краху организации.

Если рассматривать риск-менеджмент как систему управления, то она состоит из двух подсистем, представленных на рисунке 1.

 

Конкурсы для педагогов

Конкурсы для студентов

Конкурсы для школьников

Всероссийские конкурсы

Олимпиады

Всероссийские олимпиады

Международные олимпиады

Научные конференции

Всероссийские конференции

Международные конференции

Категория: Smart Student Science — 2019 | Добавил: POLEVGVIK | Теги: конкурсы для педагогов, олимпиады для педагогов, олимпиады для учеников, конкурсы для студентов, олимпиады для студентов, конкурсы для воспитателей, Конкурсы для учителей, Конференции
Просмотров: 100 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar