Чуланова Светлана Ивановна, ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
23.10.2020, 13:50
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
КЛИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М. А. АФАНАСЬЕВА»

РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического Совета УТВЕРЖДАЮ
Протокол № ___ от «___»____20__г. Директор КФ ГАПОУ БТЭиР
_________________А.Д. Федорищенко «____»___________________ 20__ г.

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
код, наименование специальности (профессии)

2019___/ 2020___ учебный год

КЛИНЦЫ 2020___

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол №____ от ________________ 20____г.
Руководитель МО по программам ППКРС
(направление МО)
__________________________ /Е.В.Попова_/
(подпись) (ФИО)

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УПР
__________________________ /В.М.Степаненко/
(подпись) (ФИО)

«_____» ___________________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО:
Председатель ГИА
_____________________________________
(наименование предприятия, организации)
__________________________ /________________/
(подпись) (ФИО)

«_____» ___________________ 20____г.

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ (код, наименование профессии), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 20.08.2013 N 29634

Организация-разработчик: кф государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники (далее ГАПОУ БТЭиР)

Разработчик: (ФИО полностью, должность, место работы, категория – при наличии)
Чуланова С. И.- преподаватель специальных дисциплин, высшая  
СОДЕРЖАНИЕ

стр.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования в образовательных учреждениях, является обязательной.
Программа государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) разработана в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 59);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» от16 августа 2013 г. № 968;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013г. № 464;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования професси 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ (код, наименование профессии);
 Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации КФ ГАПОУ БТЭиР;
 Положением о выпускной квалификационной работе ГАПОУ БТЭиР.
Настоящая Программа определяет совокупность требований к государственной итоговой аттестации по профессии______________________ (код, наименование специальности (профессии) на 2019___/ 2020___ учебный год.
ГИА представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ППКРС).
ГИА проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
Целью ГИА является установление степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО.
При разработке Программы ГИА учтена степень использования наиболее значимых профессиональных компетенций и необходимых для них знаний и умений. Видом ГИА выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих является выпускная квалификационная работа (ВКР) в форме выполнения выпускной практической квалификационной работы и защиты письменной экзаменационной работы.
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Проведение ГИА в форме ВКР позволяет одновременно решить целый комплекс задач:
ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный результат;
позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки рабочих и служащих и объективность оценки подготовленности выпускников;
систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во время обучения и во время прохождения производственной практики;
расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических разработок;
значительно упрощает практическую работу Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) при оценивании выпускника (наличие перечня профессиональных компетенций, которые находят отражение в выпускной работе).
В программе ГИА тематика ВКР, отвечающая следующим требованиям: овладение профессиональными компетенциями, комплексность, реальность, актуальность, уровень современности используемых средств. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования и в соответствии с присваиваемыми квалификациями.
Организация и проведение ГИА предусматривает большую подготовительную работу преподавательского состава, систематичности в организации контроля в течение всего процесса обучения студентов в ГАПОУ БТЭиР.
Требования к ВКР работе изложены в локальном нормативном акте «Положение по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в ГАПОУ». Студенты ознакомлены с содержанием, методикой выполнения выпускной квалификационной работы и критериями оценки результатов защиты за шесть месяцев до начала ГИА.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
В Программе ГИА определены:
материалы по содержанию ГИА;
сроки проведения ГИА;
условия подготовки и процедуры проведения ГИА;
критерии оценки уровня качества подготовки выпускника.
Программа ГИА ежегодно обновляется, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается на заседании педагогического совета и утверждается директором ГАПОУ БТЭиР после её согласования с председателем ГЭК.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГИА

1.1. Область применения программы ГИА
Программа ГИА является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии ) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) , общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
Код Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных
компетенций
ВПД 1 Выполнение штукатурных работ
ПК 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей
ВПД 2 Выполнение малярных работ.
ПК.2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК.2.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами
ПК.2.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК.2.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
ВПД 3 Выполнение облицовочных работ
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ
ПК3.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
ПК 3.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

1.2. Цель и предмет ГИА
Целью ГИА является установление соответствия уровня освоенности обучающимися компетенций, соответствующих требованиям ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ (код и наименование профессии), а также установление степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности. ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по професссии при решении конкретных профессиональных задач.
Предметом ГИА является оценка качества подготовки выпускников.
1.3. Условия допуска к ГИА
К ГИА допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по осваиваемой основной профессиональной образовательной программе СПО (ППКРС).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГИА
2.1. Форма ГИА
Формой ГИА по образовательным программам СПО является защита выпускной квалификационной работы (далее - ВКР).
ВКР для выпускников профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ выполняется в виде выполнения выпускной практической квалификационной работы и защиты письменной экзаменационной работы.
Данный вид испытаний позволяет наиболее полно проверить освоенность выпускником общих и профессиональных компетенций, готовность выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.
2.2. Объем времени на подготовку и проведение защиты письменной экзаменационной работы не менее 4 месяцев.
Таблица 1 – График выполнения письменной экзаменационной работы

Вид работ Сроки выполнения Процент выполнения Процент с нарастающим итогом
Очная форма
1. Выбор и закрепление тем;
За 6 месяцев до ГИА 5 5
2.Разработка содержания; 2 недели 5 10
3. Сбор информации по теме;
Обзор нормативной и методической литературы; 4 недели 15 25
4. Выполнение теоретической части ПЭР; 4 недели 15 40
5. Выполнение расчетной части ПЭР; 2 недели 25 65
6. Выполнения графической части ПЭР 2 недели 15 80
7. Оформление ПЭР в соответствии с предъявляемыми требованиями 4 недели 20 100
8. Защита ВКР 1-2 недели

2.3. Срок проведения защиты ПЭР – одна (две) недели с __ по __ _____ 20___ г.(в соответствии с графиком учебного процесса).
2.3.1. Срок и обеспечение проведения выпускных практических работ:
ПМ.01 .01с 6.09 по 26.10. 2020 г.
ПМ. 02.01 с 2.11 по 19.02. 2020 г.
ПМ.03 .01 с 20.02 по 27.02. 2020 г.
Учебная практика (производственное обучение) является основой подготовки квалифицированных рабочих. К выпускной практической квалификационной работе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому и производственному обучению и полностью освоившие программу, при выполнении ими выпускной практической квалификационной работы.
Выпускная практическая квалификационная работа предусматривает сложность работы не ниже третьего разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
Содержание выпускной практической квалификационной работы соответствует требованиям квалификационной характеристики соответствующего разряда.
Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера совместно с соответствующими работниками предприятий, социальными партнерами, своевременно подготавливают оборудование, рабочие места, материалы, инструменты, приспособления, документацию, необходимые для выполнения обучающимися квалификационных практических работ, обеспечивают соблюдение норм санитарии, гигиены и требований охраны труда.
Обучающимся сообщается порядок и условия выполнения работы, выдается необходимая техническая документация, а также наряд с указанием содержания и разряда работы, нормы времени.
Для проведения выпускных практических квалификационных работ
Мастеру производственного обучения необходимо подготовить следующие документы:
График проведения выпускных практических квалификационных работ;
Наряд на выполнение выпускных практических квалификационных работ;
Заключение о результатах выполнения выпускных практических квалификационных работ
Выпускная практическая квалификационная работа выполняется обучающимися в присутствии аттестационной комиссии. Если комиссия в полном составе не может присутствовать при выполнении выпускником практической квалификационной работы, то составляется заключение, в котором дается характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует.
2.4. Условия подготовки к ГИА
2.4.1. Для выполнения ПЭР студенту назначается руководитель. На консультации руководителю ПЭР предусматривается не более 10 часов на 1 студента. Консультации осуществляются в индивидуальной и групповой формах, в соответствии с расписанием, составляемым руководителем ПЭР и утвержденным зам.директора по УПР.
2.4.2. Задание на ВКР разрабатываются руководителем, рассматриваются методическим объединеним и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.
2.4.3. Темы ПЭР и ВПР с указанием руководителя закрепляются за студентом приказом директора техникума за шесть месяцев до ГИА.
2.5. Содержание ПЭР
2.5.1.Тема ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей в соответствии с присваиваемой квалификации (Приложение 1):
ПМ.1 Выполнение штукатурных работ
ПМ.2 Выполнение малярных работ
ПМ 3 Выполнение облицовочных работ
2.5.2. Структура ПЭР:
- введение;
- основная часть:
 теоретическая часть;
 технологическо-расчетная часть;
 заключение, рекомендации по использованию полученных результатов;
 список используемых источников;
 приложения;
 графическая часть.
2.5.3 Изложение материала в тексте ПЭР должно быть логически последовательным и основываться на современной теоретической базе. ПЭР должна содержать необходимую доказательность выводов и рекомендаций, их практическую значимость.
ПЭР должена сопровождаться оптимально необходимым иллюстративным материалом: схемами, графиками, таблицами, формулами и т.д. Объем ПЭР не должен превышать 100 страниц печатного текста.
2.5.4. В отзыве руководителя ПЭР указываются:
 общая характеристика ПЭР;
 соответствие заданию объема и степени разработки основных разделов ПЭР;
 положительные стороны ПЭР;
 недостатки содержания и оформления основного текста ПЭР;
 степень самостоятельности студента при подготовки ВКР.
По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.
Задания выдаются студенту руководителем выпускных квалификационных работ не позднее, чем за две недели до начала производственнойпрактики.
Перед началом выполнения выпускной квалификационной работы студент с помощью руководителя разрабатывает график выполнения работы на весь период с указанием очередности и срока завершения отдельных этапов. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:
 разработка индивидуальных заданий;
 консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;
 оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
 контроль хода выполнения работы;
 подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.
2.5.5. Содержание отзыва руководителя ПЭР доводится до сведения студента под подпись не позднее, чем за день до защиты ПЭР.
2.6. Процедура проведения ГИА
2.6.1. Допуск к защите ПЭР оформляется приказом директора техникума не позднее 5 (пяти) дней до защиты ВКР.
2.6.2. Защита ПЭР проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК).
2.6.3. ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
2.6.4. Основными функциями ГЭК являются:
 оценка уровня подготовки выпускника и его соответствие требованиям ФГОС по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;
 принятие решения о присвоении уровня(й) квалификации по результатам ГИА и выдаче выпускнику документа об образовании;
 внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию содержания, обеспечения и технологии реализации образовательных программ на основании ГИА по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.
2.6.5. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии и включает доклад выпускника (не более 15 минут), чтение отзыва (не более 3 минут), вопросы членов ГЭК и ответы студента (не более 25 минут).
2.6.6. Возможно выступление руководителя ПЭР, если он присутствует на заседании ГЭК.
2.6.7. Решение ГЭК принимается на закрытом заседании большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ГЭК.
Результаты любого вида аттестационных испытаний, включенных в ГИА, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания ГЭК.
Оценка «отлично» ставится, если:
- студент освоил компетенции ОК 1-9, ПК 1-18;
- материалы дипломного проекта выполнены в соответствии с требованиями ЕСКД, СПДС;
- четко и грамотно представлен доклад;
- содержательны и грамотны ответы на дополнительные вопросы членов ГЭК;
- получен отличный отзыв и рецензию;
Оценка «хорошо» ставится, если:
- студент освоил 5 и более общих компетенции ОК, 13 и более профессиональных компетенций ПК;
- студент допустил единичные ошибки в текстовой и графической части;
- не совсем уверенно отвечал на дополнительные вопросы;
- получен хороший отзыв и рецензию;
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- студент освоил 3 и более общих компетенции ОК, 9 и более профессиональных компетенций ПК;
- студент допустил неточности или ошибки в текстовой и графической части;
- не уверенно и с допущением неточностей отвечал на дополнительные вопросы;
- имеет удовлетворительный отзыв и рецензию;
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- студент освоил 2 или менее общих компетенции ОК, 4 или менее профессиональных компетенций ПК;
- студент обнаружил незнание содержание дипломного проекта;
- при защите не уверенно излагал материал;
- допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы членов ГЭК.
Выпускнику, имеющему оценку «отлично» не менее чем по 75% дисциплин, профессиональных модулей, МДК и практик учебного плана, оценку «хорошо» по остальным дисциплинам, профессиональным модулям, МДК и практикам, прошедшему ГИА с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.
2.6.8. Результаты ГИА фиксируются в протоколе заседания ГЭК и объявляются выпускникам в тот же день, в который происходили аттестационные испытания. В протоколе записываются:
 итоговая оценка защиты ВКР;
 вопросы членов комиссии;
 присвоение квалификации;
 особые мнения членов комиссии.
Протоколы заседаний ГЭК подписываются председателем, членами комиссии, секретарем заседания.
2.6.9. По завершению ГИА, ГЭК составляет отчет о работе, в котором указывается качество подготовки выпускников, количество дипломов с отличием.

3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА
3.1. Критерии оценки качества ВКР:
 соответствие оформления работы установленным требованиям;
 соответствие содержания работы заданию на ВКР;
 обоснованность теоретических и практических выводов;
 возможность практического применения материалов работы;
 наличие элементов новизны теоретического и/или практического характера.
3.2 Критерии оценки защиты ВКР:
 степень соответствия доклада содержанию ВКР;
 четкость, внятность, глубина ответов на вопросы членов ГЭК;
 уровень проявленных общих и профессиональных компетенций;
 использование технических средств для сопровождения доклада.
3.3 При определении окончательной оценки за защиту ПЭР учитываются:
 доклад выпускника по каждому разделу ПЭР;
 ответы на вопросы;
 оценка руководителя.
3.4. По всем показателям выставляются оценки. Подсчитывается общее количество и выставляется итоговая оценка.
3.5. Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту (не ранее, чем через 6 месяцев после прохождения ГИА впервые).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГИА
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
4.1.1. При выполнении ПЭР.
Реализация программы ГИА на этапе подготовки к ГИА осуществляется в учебных кабинетах.
Оборудование кабинетов:
 рабочее место для преподавателя-консультанта;
 компьютер;
 рабочие места для обучающихся;
 лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
 график проведения консультаций по ПЭР;
 график поэтапного выполнения ПЭР;
 комплект учебно-методической документации.
При выполнении ПЭР выпускнику предоставляются технические и информационные возможности информационно-вычислительного центра техникума:
 компьютеры, сканер, принтер, плоттер;
 программное обеспечение.
4.1.2. При защите ПЭР.
Для защиты выпускной квалификационной работы отводится специально подготовленный кабинет техникума.
Оснащение кабинета:
 рабочее место для членов ГЭК;
 компьютер, мультимедийный проектор, экран;
 лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения.
4.1.3. Для проведения ГИА создается Государственная экзаменационная комиссия, которая формируется из преподавателей техникума, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается приказом директора техникума.
2. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря).
Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:
руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;
ведущих специалистов - представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
Директор техникума является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случае создания в образовательной организации нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей директора или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.
4.2. Информационно-документационное обеспечение ГИА
Для проведения ГИА предоставляется следующий перечень документов:
 Федеральный государственный образовательный стандарт специальности;
 Программа ГИА по специальности …;
 Положение о порядке проведения ГИА;
 Положение о ВКР;
 Приказ директора о закреплении тематики ВКР по специальности;
 Приказ директора о создании ГЭК для проведения ГИА;
 Приказ директора о допуске студентов к ГИА;
 Приказ директора о допуске студентов к ГИА;
 Сведения об успеваемости студентов, освоении ОК и ПК, ВПД за весь период обучения;
 Книга протоколов заседаний ГЭК;
 Зачетная книжка студента;
 выполненные ВКР студентов с письменным отзывом руководителя и рецензией установленной формы.

Приложение 1

Тематика
выпускных квалификационных работ
в 2019__-2020___ учебном году.
Специальность _______________________________________

№ п/п Тема письменной экзаменационной работы Выпускная(ые) практическая(ие) работа(ы) Наименование профессиональных модулей,
отражаемых в работе (шифр ПМ)
1 Технология выполнения декоративных штукатурок на деревянной поверхности фасада здания Оштукатуривание поверхности стен декоративной штукатуркой ПМ01, ПМ02
2 Технология выполнения высококачественной штукатурки стен жилой комнаты Высококачественное оштукатуривание кирпичной поверхности стен Unis Теплон белый
ПМ01, ПМ02

3 Технология отделки комнаты детского сада Выполнить окраску оштукатуренной поверхности стен водоэмульсионными составами ручным способом ПМ01, ПМ02
4 Технология отделки внутренних поверхностей современными гипсовыми штукатурками Оштукатуривание поверхности стен Unis Теплон белый
ПМ01, ПМ02
5 Технология отделки офисного помещения Выполнить окраску оштукатуренной поверхности стен водоэмульсионными составами ручным способом ПМ01, ПМ02, ПМ03
6 Технология отделки детской комнаты Выполнить окраску оштукатуренной поверхности стен водоэмульсионными составами ручным способом ПМ01, ПМ02
7 Технология отделки оконных и дверных проёмов в жилом здании Оштукатуривание поверхности оконных м дверных откосов цементным раствором ПМ01, ПМ02
8 Технология выполнения декоративной малярной отделки в комнате отдыха Выполнить высококачественную окраску поверхности стен водоэмульсионными составами ПМ01, ПМ02
9 Технология выполнения сухой штукатуркой жилой комнаты с последующей отделкой Выполнить улуч шенную окраску стен водоэмульсионными составами ручным способом по гипсокартону ПМ01, ПМ02, ПМ03
10 Технология выполнения отделки колонн на фасаде учебного корпуса Оштукатуривание поверхности круглых колонн цементным раствором ПМ01, ПМ02
11 Технология отделки фасада коттеджа Оштукатуривание поверхности стен декоративной штукатуркой ПМ01, ПМ02
12 Технология выполнения отделки
учебного класса Выполнить окраску поверхности потолка водоэмульсионными составами ручным способом ПМ01, ПМ02, ПМ03
13 Технология отделки узла ванной комнаты Облицовка поверхности пола керамической плиткой способом по диагонали на клей ПМ01, ПМ02, ПМ03
14 Технология отделки кухни Облицовка поверхности стен керамической глазурованной плиткой способом шов в шов на клей ПМ01, ПМ02, ПМ03
15 Технология выполнения отделки
кабинета отделочных работ Выполнить окраску поверхности потолка водоэмульсионными составами ручным способом» ПМ01, ПМ02, ПМ03

Приложение 2
Пример критериев оценки ПЭР

критерии показатели
Оценки « 2 - 5»
«неуд» «удовлетв» «хорошо» «отлично»
Актуальность Актуальность исследования специально автором не обосновывается.
Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием) Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы). Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.
Логика работы Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.
Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого.
Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы
Сроки Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки) Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня) Работа сдана с соблюдением всех сроков
Самостоятельность в работе Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.
После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР
Оформление работы Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок. Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. Соблюдены все правила оформления работы.

Литература Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 5 источников
Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг.
Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг
Количество источников более 20. Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг
Защита работы Автор совсем не ориентируется в терминологии работы.
Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).

Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др. Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.).
Оценка работы Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена. Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно. Оценка «4» ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне.

Приложение 3
Перечень дополнительных вопросов при защите ПЭР
№п/п Содержание вопроса *** Номер МДК, наименование учебной дисциплины области вопроса
1 Перечислите все слои высококачественной штукатурки
(обрызг, грунт, накрывка) МДК01.01 Технология штукатурных работ
2 Чему равно расстояние между маяками и марками в метрах?
(1 – 3 м)
МДК01.01 Технология штукатурных работ
3 Дайте определение обрызгу.
(обрызг – это первый слой штукатурки, толщина которого 3-5 мм, наносится для лучшего сцепления последующих слоев штукатурки, придавая поверхности шероховатость. Подвижность раствора 8-10 см ) МДК01.01 Технология штукатурных работ
4 При высококачественном оштукатуривании на поверхности стен устраивают гипсовые маяки. После нанесения и разравнивания грунта гипсовые маяки вырубают. (Обоснуйте выполнение этой операции или поясните, чем это вызвано.) (Высококачественное оштукатуривание выполняется цементными растворами. Гипсовый и цементный раствор имеют различные вяжущие: гипс и цемент. Растворы разнородные, время твердения и прочность различные, поэтому штукатурка будет трескаться по маякам, а это дефект штукатурки.) МДК01.01 Технология штукатурных работ
5 При высококачественном оштукатуривании на поверхности стен и потолков устраивают марки и маяки. (Поясните, чем это вызвано.)
(Марки и маяки дают определенную толщину нанесения раствора, соблюдается эта толщина по всей стене, отсюда точность и качество выполненной штукатурки) МДК01.01 Технология штукатурных работ
6 При оштукатуривании поверхностей перед нанесением раствора поверхности придают шероховатость. (Обоснуйте выполнением этой операции.)
(Придание шероховатости важная часть операции «подготовка поверхности». Выполняется для лучшего сцепления наносимых слоев штукатурки. Это прочность штукатурки и её качество.) МДК01.01 Технология штукатурных работ
7 Как называется нутренний угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен или потолке и стены?
(лузгом) МДК01.01 Технология штукатурных работ
8 Как называется штукатурка для гидроизоляции таких помещений, как плавательные бассейны, водохранилища, сырые подвалы, она плотная, водонепроницаемая?
(торкрет-штукатурка) МДК01.01 Технология штукатурных работ
9 Как называется наружный угол, образуемый в местах сопряжения двух стен?
(усёнок) МДК01.01 Технология штукатурных работ
10 Назовите допустимую толщину неровности, обнаруженной с помощью правиме или двух метрового шаблона (не долее 2-х неровностей, глубиной или высотой в мм (не более), для улучшенной штукатурки на оценку «отлично».
(3мм) МДК01.01 Технология штукатурных работ
11 Способность лакокрасочных покрытий к прилипанию или прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью называется:
(адгезией) МДК02.01 Технология малярных работ
12 Чтобы сделать менее заметными осадочные трещины между плитами, по раствору устраивают небольшое полукруглое углубление, которое называется
(руст) МДК02.01 Технология малярных работ
13 Рулонный материал с рельефным рисунком, состоящий из пластической массы на основе синтетической смолы с наполнителем, нанесенной на бумажную подоснову.
(линкруст) МДК02.01 Технология малярных работ
14 Тонко измельченные цветные неорганические или органические вещества, нерастворимые в воде и дисперсных средах и способные образовывать с пленко-образующимзащитное, декоративное или декоративно-защитное покрытие называют
(пигменты) МДК02.01 Технология малярных работ
15 Один из лучших белых природных пигментов и наполнителей, представляющий собой осадочную горную породу; по химическому составу - чистый карбонат кальция Са СО 3 - это...
(Природный мел) МДК02.01 Технология малярных работ
16 При окраске головку краскораспылителя держат на расстоянии ... от окрашиваемой поверхности
(20-30см) МДК02.01 Технология малярных работ
17 Раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде, образующий после высыхания твердую прозрачную однородную пленку - это...
(лак) МДК02.01 Технология малярных работ
18 При механизированной окраске поверхностей маловязкими составами (известковыми, силикатными, с небольшим содержанием клея - клеевыми или без клея - меловыми) применяют
(Краскопульты) МДК02.01 Технология малярных работ
19 Для выполнения высококачественных окрасок в клеевые составы вводят в виде эмульсии
(воск) МДК02.01 Технология малярных работ
20 Масляные краски, как правило наносят за два раза. Интервал между нанесением первого и второго слоя
(1-2 суток) МДК02.01 Технология малярных работ
21 Выравнивающий слой служащий основанием под облицовку плитками всех видов поверхностей
(из цементного – песчаного раствора) МДК03.01 Технология облицовочных работ
22 Сколько сторон керамической плитки контролируют
при сортировке (калибровке)?
(Облицовочные керамические плитки сортируют
по ширине и длине)
МДК03.01 Технология облицовочных работ
23 Как правильно приготовить раствор для
укладки плитки?

(Читать внимательно инструкцию на упаковке)

МДК03.01 Технология облицовочных работ
24 Стяжка это....

(слой, выравнивающий поверхность и придающий ей уклон) МДК03.01 Технология облицовочных работ
25 Уровень гибкий (водяной) служит для ……..

(вынесения отметок) МДК03.01 Технология облицовочных работ
26 Подвижность раствора характеризуется

(глубиной погружения конуса) МДК03.01 Технология облицовочных работ
27 Для приготовления клеящего состава цемент применяют в качестве
(вяжущего) МДК03.01 Технология облицовочных работ
28 При подготовке бетонных поверхностей с неровностями менее 15 мм под облицовку выполняют
(насечку) МДК03.01 Технология облицовочных работ
29 Процесс разметки линии чистого пола начинают с установки

(реперной метки) МДК03.01 Технология облицовочных работ
30 Полное или частичное отслаивание плиток от раствора происходит в случае
( резкого нагревания облицовочной плитки;

использования жирного раствора в процессе облицовки) МДК03.01 Технология облицовочных работ

***количество вопросов должно быть не менее, чем в три раза больше количества выпускников
Категория: Методические разработки | Добавил: Светлячёк
Просмотров: 6 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar