Саидивалиев Ш. У. ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ ВАГОНА НА УЧАСТКАХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИИ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ
03.02.2020, 10:29

Аннотация. В статье на основе теоремы о движении центра масс системы материальных точек теоретической механики выведены формулы для определения времени и пути торможения в момент остановки вагона в зоне торможения на участках тормозных позиции сортировочной горки. При этом вначале следует определить время затормаживания, а затем по её величине длину пути прохождения вагона участка торможения.

Abstract: In the article on the basis of theorems on the motion of the center of the mass of the system of material points of theoretical mechanics, formulas for determining the time and the braking path at the time of stopping the car in the braking zone on the sections of the brake position of the sorting slide are derived. Thus in the beginning it is necessary to define time of braking, and then on its size length of a way of passing of the car of a locality of braking.

 

Ключевые слова: Железная дорога, станция, сортировочная горка, вагон, зона торможения, ускорение при равнозамедленном движении

Key words: Railway, station, marshalling hump, car, the zone of inhibition, acceleration equidistant movement

 

Актуальность проблемы. Общеизвестно [2 – 3], что существующая методика горочных расчетов сортировочных горок в основном направлена на определение высоты горки от ее вершины до расчетной точки. При этом такие кинематические параметры движения вагона, как ускорение и время движения вагона в зоне затормаживания вовсе не принимаются во внимание. В [2 – 3] изложены материалы по публичному обсуждению корректности [3] формулы скорости свободного падения тела с учетом массы вращающихся частей (колёсных пар) вагона для определения скорости движения вагона на всех участках горки, включая участки тормозных позиций. Отсюда становится очевидным актуальность проблемы проектирования сортировочной горки и, в частности, исследования движение вагона в зонах затормаживания на участках тормозных позиции.

Вывод. На основе теоремы о движении центра масс системы материальных точек теоретической механики выведены формулы для определения времени и пути торможения в момент остановки вагона в зоне торможения на участках тормозных позиции сортировочной горки. Результаты примеров расчета дали возможность отметить, что при одном и том же значений начальной скорости, полученные нами формулы, дают результаты, приемлемые для выполнения инженерных расчётов.

Список литературы

1. Туранов Х. Т. Математическое описание движения вагона на участках тормозных позиций сортировочной горки / Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко // Транспорт Урала. 2018. № 2 (57). С. 3–8. DOI: 10.20291/1815-9400-2018-2-3-8. ISSN 1815-9400.

2. Образцов В.Н. Станции и узлы. Ч. II / В.Н. Образцов. – М.: Трансжелдориздат, 1938. 492 с.

3. Акулиничев В.М. Расчёт и проектирование сортировочных горок большой и средней мощности: учебн. пособ. для вузов ж. – д. трансп. / В.М. Акулиничев, Л.П. Колодий. – М.: МИИТ, 1981. 61с.

4. Саидивалиев Ш.У. О подходе к определению некоторых кинематических параметров движения вагона на тормозных позициях сортировочных горок / Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко, Ш.У. Саидивалиев // International Journal of Advanced Studies. 2018, Vol 8, №4. С. 122 - 136. DOI: 10.12731/2227-930X-2018-4-122-136. ISSN 0236-1914.

5. Sh.U Saidivaliyev. To the movement of the car on the site of the first brake hump yard of positions / Sh.U Saidivaliyev // Journal of TIRE, 2019. №2. pp. 72-83. ISSN 2091-5365.

6. Саидивалиев Ш.У. О скольжении колёсных пар вагона на тормозных позициях сортировочных горок / Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко, Ш.Б. Джабборов, Ш.У. Саидивалиев // Транспорт: наука, техника, управление. 2019, № 5. С. 26 - 31. ISSN 0236-1914.

Аннотация. В статье на основе теоремы о движении центра масс системы материальных точек теоретической механики выведены формулы для определения времени и пути торможения в момент остановки вагона в зоне торможения на участках тормозных позиции сортировочной горки. При этом вначале следует определить время затормаживания, а затем по её величине длину пути прохождения вагона участка торможения.

Abstract: In the article on the basis of theorems on the motion of the center of the mass of the system of material points of theoretical mechanics, formulas for determining the time and the braking path at the time of stopping the car in the braking zone on the sections of the brake position of the sorting slide are derived. Thus in the beginning it is necessary to define time of braking, and then on its size length of a way of passing of the car of a locality of braking.

 

Ключевые слова: Железная дорога, станция, сортировочная горка, вагон, зона торможения, ускорение при равнозамедленном движении

Key words: Railway, station, marshalling hump, car, the zone of inhibition, acceleration equidistant movement

 

Актуальность проблемы. Общеизвестно [2 – 3], что существующая методика горочных расчетов сортировочных горок в основном направлена на определение высоты горки от ее вершины до расчетной точки. При этом такие кинематические параметры движения вагона, как ускорение и время движения вагона в зоне затормаживания вовсе не принимаются во внимание. В [2 – 3] изложены материалы по публичному обсуждению корректности [3] формулы скорости свободного падения тела с учетом массы вращающихся частей (колёсных пар) вагона для определения скорости движения вагона на всех участках горки, включая участки тормозных позиций. Отсюда становится очевидным актуальность проблемы проектирования сортировочной горки и, в частности, исследования движение вагона в зонах затормаживания на участках тормозных позиции.

Вывод. На основе теоремы о движении центра масс системы материальных точек теоретической механики выведены формулы для определения времени и пути торможения в момент остановки вагона в зоне торможения на участках тормозных позиции сортировочной горки. Результаты примеров расчета дали возможность отметить, что при одном и том же значений начальной скорости, полученные нами формулы, дают результаты, приемлемые для выполнения инженерных расчётов.

Список литературы

1. Туранов Х. Т. Математическое описание движения вагона на участках тормозных позиций сортировочной горки / Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко // Транспорт Урала. 2018. № 2 (57). С. 3–8. DOI: 10.20291/1815-9400-2018-2-3-8. ISSN 1815-9400.

2. Образцов В.Н. Станции и узлы. Ч. II / В.Н. Образцов. – М.: Трансжелдориздат, 1938. 492 с.

3. Акулиничев В.М. Расчёт и проектирование сортировочных горок большой и средней мощности: учебн. пособ. для вузов ж. – д. трансп. / В.М. Акулиничев, Л.П. Колодий. – М.: МИИТ, 1981. 61с.

4. Саидивалиев Ш.У. О подходе к определению некоторых кинематических параметров движения вагона на тормозных позициях сортировочных горок / Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко, Ш.У. Саидивалиев // International Journal of Advanced Studies. 2018, Vol 8, №4. С. 122 - 136. DOI: 10.12731/2227-930X-2018-4-122-136. ISSN 0236-1914.

5. Sh.U Saidivaliyev. To the movement of the car on the site of the first brake hump yard of positions / Sh.U Saidivaliyev // Journal of TIRE, 2019. №2. pp. 72-83. ISSN 2091-5365.

6. Саидивалиев Ш.У. О скольжении колёсных пар вагона на тормозных позициях сортировочных горок / Х.Т. Туранов, А.А. Гордиенко, Ш.Б. Джабборов, Ш.У. Саидивалиев // Транспорт: наука, техника, управление. 2019, № 5. С. 26 - 31. ISSN 0236-1914.

 

Конкурсы для педагогов

Конкурсы для студентов

Конкурсы для школьников

Всероссийские конкурсы

Олимпиады

Всероссийские олимпиады

Международные олимпиады

Научные конференции

Всероссийские конференции

Международные конференции

Категория: Global Sceince - 2019 | Добавил: POLEVGVIK | Теги: Международные олимпиады, олимпиады, конкурсы для педагогов, всероссийские конкурсы, конкурсы для студентов, Всероссийские конференции, Конкурсы для школьников, всероссийские олимпиады, Международные конференции, Научные конференции
Просмотров: 90 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar