Михмель М. В. EVENT-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
04.02.2020, 09:23

Аннотация: В статье раскрывается сущность event-маркетинга как одного из важнейших и эффективных инструментов маркетинга. Раскрываются и уточняются понятия события и событийного маркетинга. Описывается роль рекламы в системе event-маркетинга как инструмента решения коммуникативных задач во внутренней и внешней среде, а также проанализированы основные преимущества и недостатки применения данного инструмента.

Abstract: Event-marketing as one of the marketing tools in recent years is increasingly used by companies for their own promotion. The article reveals the essence of event-marketing as one of the most important and effective marketing tools and also analyzed the main advantages and disadvantages of using this tool.

 

Ключевые слова: Еvent-маркетинг, событийный маркетинг, эффективность, маркетинговые коммуникации.

Keywords: Еvent-marketing, еvent-marketing, efficiency, marketing communications.

 

На сегодняшний день рынок товаров и услуг заполнен множеством различных предложений. В условиях большой конкуренции становится все сложнее заинтересовать потребителя простыми рекламными сообщениями. Как следствие, появляется необходимость создания новых подходов в продвижении. Традиционную рекламу можно сравнить с закрытой коробкой, в которую производители упаковывают свои товары и услуги.

Метод event-маркетинга совсем другой. Благодаря верно подобранному и качественно организованному событию, потенциальный покупатель погружается в состояние радости и счастья сразу.

Главная задача организации event-мероприятий заключается в соединении в целостное событие времени, места и атмосферы. Этот метод как один из инструментов маркетинга, в последние годы все чаще используется компаниями для собственного продвижения.

Event (событийный) маркетинг – комплекс мероприятий, направленный на продвижение бренда во внутренней и/или внешней маркетинговой среде посредством организации специальных событий [2].

Событийный маркетинг является одним из самых удачных инструментов построения маркетинговых коммуникаций компании, что позволяет эффективно строить тесная эмоциональная связь между брендом и потребителем. Всё зависит от особенностей бизнеса и применяемых инструментов, однако существует список самых популярных целей для event-маркетинга:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • увеличение уровня лояльности;
  • реанимирование клиентской базы;
  • демонстрация нового продукта;
  • укрепление корпоративной культуры;
  • увеличение продаж;
  • лидогенерация.

Выделяют следующие достоинства событийного маркетинга:

1) Событийный маркетинг позволяет компаниям своевременно уделять внимание клиентам, которые находятся на стадии принятия решений относительно продуктов и услуг [3].

2) Раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании.

3) Мероприятие событийного маркетинга имеет "долгоиграющий" эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ.

4) Участники событийного маркетинга могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в ряде случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования.

5) На мероприятии событийного маркетинга можно организовать прямые продажи товара .

6) Высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном маркетинге, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями.

7) Использование событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не действует [1].

На современном рынке событийный маркетинг предстает как коммерческий продукт, обладающий свойствами новизны и оригинальности, созданный с учетом заданных маркетинговых параметров, способный, при условии эффективного управления, превратиться в качественный бизнес-проект, приносящий прибыль. Он является неотъемлемой компонентой системы коммуникационного маркетинга. Сущностные характеристики event-маркетинга являются нестандартность, как следствие, высокая степень привлечения внимания потребителей, запоминаемость бренда и содержания коммуникаций. Использование событийного маркетинга не ограничивается рамками рекламы. Его изучение и использование должно осуществляться в рамках всех маркетинговых коммуникаций – основных, синтетических, креативных [2].

К недостаткам применения event-маркетинга можно отнести:

  • невозможность обеспечения полного контроля над исходящей информацией;
  • необходимость достаточно долгого процесса согласования принимаемых решений.

Один из самых ярких последних примеров событийного маркетинга – розыгрыш билета на Чемпионат мира по футболу FIFA-2018 и возможности сопровождать судью на игровом поле. Известный бренд не только является спонсором чемпионата, но и проводит интересную лотерею, привязанную к предстоящему событию. Чтобы получить шанс выиграть главный приз, достаточно купить банку Coca-Cola со специальным дизайном, сделать с ней креативную фотографию и выложить его во Вконтакте.

Для того чтобы рекламная кампания прошла успешно, прежде всего, определяют, какое событие может заинтересовать целевую аудиторию продукта. Не имеет смысла устраивать beauty-день для фанатов экстремального спорта. От того, насколько точно выбран формат мероприятия будет зависеть полученная лояльность потенциальных потребителей к бренду.

Еvent-маркетинг является одним из элементов маркетинговых коммуникаций наравне с другими инструментами продвижения бренда. Хотя организация событий может быть абсолютно независимым направлением деятельности компании. Основой для использования событийного маркетинга компанией должна быть общая комплексная, грамотно организованная и реализуемая маркетинговая стратегия.

Список литературы

  1. Moscow Business School [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mbschool.ru/. – Дата доступа: 30.11.2019.
  2. Румянцев, Франкель: Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий, Санкт-Петербург –2017, – с.430
  3. Событийный маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://internet-marketings.ru/. – Дата доступа: 01.12.2019.

Конкурсы для педагогов

Конкурсы для студентов

Конкурсы для школьников

Всероссийские конкурсы

Олимпиады

Всероссийские олимпиады

Международные олимпиады

Научные конференции

Всероссийские конференции

Международные конференции

Категория: Global Sceince - 2019 | Добавил: POLEVGVIK | Теги: олимпиады, Всероссийские конференции, конкурсы для педагогов, Научные конференции, всероссийские олимпиады, конкурсы для студентов, Международные конференции, Международные олимпиады, Конкурсы для школьников, всероссийские конкурсы
Просмотров: 102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar