Максимова Д. А. Влияние хореографии на эмоциональное состояние школьников младших классов
04.02.2020, 09:32

Аннотация к работе: Рассмотрены теоретико-методологические основы психо-эмоционального развития младших школьников, предложены пути решения поставленной проблемы.

Ключевые слова: начальная школа, хореография, эмоциональное состояние, психо-эмоциональное состояние, физическое развитие, танцы, воспитание

На сегодняшний день в России остро стоит вопрос о физическом воспитании населения. В первую очередь, изменения направлены на уроки физической культуры детей младшего школьного возраста, так как именно в детстве закладывается основа физического, психологического и эмоционального здоровья человека. Возраст от 7 до 10 лет является наиболее благоприятным для дальнейшего формирования физических и умственных качеств, а также для становления самооценки.

Одним из популярных направлений, способствующих физическому воспитанию детей, является хореография. Через хореографическое искусство ребенок познает мир эстетически и эмоционально. Танцевальное искусство совмещает в себе развитие чувства ритма, улучшение координации и формирование правильной осанки. О важности танцевального искусства для развития эмоционального фона ребенка писали такие исследователи, как Рядовая Г.Г [1]., Елисеева Е.В [2]. С помощью танцевальных техник дети смогут на уроках физкультуры научиться выражать свои эмоции, контролировать свой эмоциональный фон, а также научатся расслабляться и бороться с негативными мыслями.

Таким образом, эта тема является важной и актуальной, так как через занятия хореографией у детей нормализуется и повышается эмоциональный фон.

Именно поэтому, мы предлагаем ввести уроки хореографии в расписание начальной школы с целью улучшения психо-эмоционального состояния младших школьников.

Задачи:

  • Разработать методику ведения урока хореографии
  • Выделение рабочих мест для педагогов
  • Переквалификация учителей физической культуры

Мотивационная сторона: Обеспечить детям эмоциональную разгрузку во время учебы, увеличить их активность и подвижность, увеличить гибкости, пластичности детей

Занятия хореографией помогают детям расслабиться, научиться чувствовать свое тело, двигаться под музыку, выражать свои чувства и эмоции с помощью танцевальных движений

Также, занятия хореографией учат слышать и  чувствовать музыку

Почему это важно: в школе на сегодняшний день на детей ложится большая учебная нагрузка. Младшим школьникам тяжело концентрировать свое внимание пять уроков подряд. Материал, который им дают на уроках плохо усваивается, снижается мотивация к учебе.

Также, в настоящее время, все кружки дополнительного образования являются платными и не все родители могут позволить себе отправить ребенка заниматься.

 

Список литературы:

  1. Елисеева Е.В. «Музыкально-ритмический танец как средство развития эмоциональной сферы дошкольника»
  2. Рядовая Галина Геннадьевна «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через объединение видов искусства: музыка + танец + ИЗО».                                                        

    Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для студентов

    Конкурсы для школьников

    Всероссийские конкурсы

    Олимпиады

    Всероссийские олимпиады

    Международные олимпиады

    Научные конференции

    Всероссийские конференции

    Международные конференции

Категория: Global Sceince - 2019 | Добавил: POLEVGVIK | Теги: Конкурсы для школьников, всероссийские олимпиады, всероссийские конкурсы, олимпиады, Международные конференции, конкурсы для педагогов, конкурсы для студентов, Научные конференции, Международные олимпиады, Всероссийские конференции
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar