Ковалевич О.В. ЛИЧНЫЙ БРЕНД СПЕЦИАЛИСТА: СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ
18.01.2020, 18:56

Ковалевич О.В. ЛИЧНЫЙ БРЕНД СПЕЦИАЛИСТА: СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ / О.В. Ковалевич // Сборник материалов I Международной научно-практической конференции "Global science - 2019". ОРСК : 2019 с. 117-120

Аннотация. В статье рассматриваются понятие и принципы создания личного бренда, условия его формирования и продвижения. Личный бренд анализиру-ется как инструмент продвижения своего бизнеса и услуг. Процесс формирования и продвижения бренда разбит на четыре этапа: аудит личности; определяется стратегия бренда; создание основных атрибутов бренда; выбор средств продвижения личного бренда, определение ключевых каналов коммуникации.

Abstract: The article discusses the concept and principles of creating a personal brand, the conditions for its formation and promotion. Personal brand is analyzed as a tool to promote your business and services. The process of formation and promotion of the brand is divided into four stages: personality audit; brand strategy is determined; creating basic brand attributes; selection of personal brand promotion means; identification of key communication channels.

Kлючевые слова: Self-PR, самопродвижение, личный бренд, персональный брендинг, каналы коммуникации.

Keywords: Self-PR, self-promotion, personal brand, personal branding, communication channels.

 

С каждым годом конкурентная борьба становится все выше. В первую очередь, это касается не только рынка товаров и услуг, но, и в том числе – рынка труда. В последнее время, исключительным «товаром» на рынке труда является создание личного бренда.

Практически каждая организация вне зависимости от ее масштаба сталкивается с необходимостью развивать свой HR-бренд. Это выражается в усилиях по созданию репутации работодателя, которая, во-первых, должна быть положительной, во-вторых, – способной взаимодействовать с сотрудниками, при необходимости иметь возможность контролировать и направлять это поведение.

По результатам исследования, проведенного международным PR-агентством Weber Shandwick в 2019 году среди 1700 руководителей из 19 стран мира, репутация руководителя повышает заинтересованность потенциальных инвесторов — так считают 87% респондентов, 83% уверены, что она обеспечивает правильное позиционирование в СМИ и защищает от кризисных ситуаций, безупречный имидж руководителя позволяет привлекать новых и удерживать текущих сотрудников компании — считают 77% и 70% опрошенных соответственно.

Личный бренд специалиста сегодня является одним из ключевых нематериальных активов, которым нужно уметь грамотно управлять. Грамотный брендинг позволяет нематериальным активам торговой марки расти день ото дня. При грамотном управлении коммуникациями торговой марки, каждая из них работает как часть общего механизма основная задача работы которого - создание сильного успешного бренда, который проживет не один десяток лет принеся большую прибыль его обладателям [1].

Роль личного бренда в условиях современного рынка труда должна сводиться к способствованию целевой аудитории сделать правильный выбор в условиях перегруженного информационного потока и перенасыщенного предложениями рынка. Сегодня создание личного бренда необходимо, поскольку дает его обладателю ряд конкурентных преимуществ:

- повышение личной капитализации за счет возможности создать финансово сильный нематериальный актив в монетизированной форме, выраженной в заработной плате. Персональный бренд – превентивное условие конкурентоспособности и фактор, через который вполне конкретно можно объяснить разницу между высокопрофессиональным специалистом и человеком, который получает гонорары в сотни раз большие.

- деловые коммуникации, которые представляют собой капитал бренда, подтверждающий профессиональный статус.

Однако, следует отметить, что далеко не каждый руководитель (высококлассный специалист) имеет возможность формировать и продвигать личный бренд, причина этого – личные качества индивида.

Именно в этом заключается главная сложность и специфика формировании, позиционирования, продвижения личного бренда, отличная от корпоративного или товарного. Создание личного бренда – сложный и многоуровневый процесс, схожий с разработкой бренда компании за счет использования одинаковых инструментов. Но в случае с персональным брендом, данные инструменты должны быть адаптированы именно под стратегию личного роста.

Формирование и продвижение бренда требует системного подхода, подразумевающего реализацию нескольких этапов.

На первом этапе проводят аудит личности, отображающий собой аналог маркетинговых исследований и анализа, предшествующие созданию бренда.

На следующем этапе определяется стратегия бренда, на основе полученного результата аудита, которая представляет собой точное видение цели, которую необходимо достичь персональному бренду и действий, которые необходимо для этого предпринять.

На заключительном этапе осуществляется выбор каналов продвижения [3].

Управление личным брендом подразумевает константное усиление бренда, с учетом актуальных тенденций на рынке и запросов целевых групп через закрепление образа персоны в сознании целевой аудитории.

Исходя из этого, можно выделить следующие шаги при построении личного бренда:

- выбор области и позиционирование себя экспертом в выбранной области;

- определение целевой аудитории;

- самосовершенствование;

- личное продвижение по различным каналам.

Личный бренд также аналогичен бренду товара, однако есть существенный недостаток – личный бренд умирает, когда умирает человек, а бренд товара может жить долго. Так, например, Стив Джобс умер, а созданный им бренд «Apple» успешно продолжает существовать. Связано это с тем, что личный бренд принадлежит только его владельцу, а бренд товара легко можно продать, нанять новых директоров и он и дальше будет существовать.

Сегодня «Self-PR» является достаточно новым инструментов развития бизнеса, так как даже небольшой бизнес может быть заметен благодаря его создателю. Создание личного бренда является сложным процессом, который схож с разработкой бренда компании за счет использования одинаковых инструментов. Личный бренд специалиста применим и на рабочем месте, где его опыт и квалификация найдут широкое применение [2].

Таким образом, личный бренд в первую очередь помогает развивать и применять свою уникальность, способствует повышению стоимости специалиста на соответствующем рынке труда, а грамотно построенный бренд обеспечивает компании-владельцу множество неоспоримых преимуществ:

• создает возможность ценовой «накрутки»;

• упрощает дистрибуцию – намного легче предлагать товар под известной торговой маркой;

• создает возможность расширения границ использования марки, т.е успешный бренд используется для выпуска нового или модифицированного продукта в другой товарной категории

• снижает риск в конкурентной борьбе [3].

Список литературы:

  1. Бренд в современной культуре: монография / под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Магистр, 2015. – 200 с.
  2. Теория менеджмента: учебник для вузов/ под ред. А.М. Лялина. – СПб.: Питер, 2010. – 464 с.
  3. Хохлова Д. Личный бренд – кому он нужен и как его построить [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: // vc.ru./personal-brand (дата обращения: 06.12.2019).                        

    Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для студентов

    Конкурсы для школьников

    Всероссийские конкурсы

    Олимпиады

    Всероссийские олимпиады

    Международные олимпиады

    Научные конференции

    Всероссийские конференции

    Международные конференции

Категория: Global Sceince - 2019 | Добавил: POLEVGVIK | Теги: олимпиады, всероссийские конкурсы, Научные конференции, всероссийские олимпиады, конкурсы для педагогов, Всероссийские конференции, конкурсы для студентов, Конкурсы для школьников, Международные конференции, Международные олимпиады
Просмотров: 89 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar