Фахртдинова Р.А. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
04.02.2020, 11:01

 

Аннотация:     Начало и конец века –особое время в этот период, как правило, наблюдается значительный рост рефлексивной активности – хочется многое глубоко и детально осмыслить, понять, оценить. При этом взор направляется не только и не столько на прошлое и настоящее, сколько устремляется в будущее. Не случайно наиболее популярными разработками Российских специалистов в области воспитания сегодня становятся концепции, проекты, программы.  

Abstract: the Beginning and the end of the century-a special time in this period, as a rule, there is a significant increase in reflexive activity-I want to think deeply and in detail, understand, evaluate a lot. At the same time, the eye is directed not only and not so much to the past and present, but rather to the future. It is no coincidence that the most popular developments of Russian specialists in the field of education today are concepts, projects, programs.  

Ключевые слова:     Искусство помогает человеку стать духовно богаче.

Keywords: Art helps a person to become spiritually richer.

 

Дорого стоит воспитание.

Но невоспитанность обходится дороже.

Теодор Бер.

     Социально – экономическая ситуация в стране, не стабильность во всех областях жизни, распад духовных и нравственных ценностей вызывают нежелательные изменения в ориентации школьников, в среде культуры, духовных ценностей, снижение общекультурного уровня.

     Исследования социологов и педагогов свидетельствуют о росте цинизма, жестокости, агрессивности, хамства, потребительства, эмоциональной скудости среди большей скудости среди большей части молодого поколения. Пугает инфантилизм, духовная опустошенность молодежи, потеря чувства ответственности.

     Положение усугубляется и тем, что во всех институтах социализации: семье, учреждениях культуры, средствах массовой информации наблюдается дефицит положительного воздействия. Все это отрицательно сказывается на жизненно – ценностной ориентации школьников, их интересах и потребностях. Роль школы и педагогической науки в сложившейся ситуации велика. Они должны противостоять происходящему падению культуры, уберечь молодежь от культурного и морального нигилизма. Понятно, что школа не единственный институт, который обязан решать эти проблемы, но именно она должна сыграть здесь далеко не последнюю роль. В условиях трудно переоценить роль эстетического образования и воспитания школьников как эффективного средства   приобщения личности и духовной культуре, творчеству и красоте. Красивый человек – это умный, образованный, творческий мыслящий, порядочный человек.  Чтобы быть красивым, школьник должен обладать внутренней и внешней культурой.  Непосредственным отражением внутренней культуры и воспитанности человека является его гуманизм, в котором воплощены вежливость, деликатность, тактичность, обязательность и точность, корректность. В основе гуманизма лежит истинная любовь к людям, доброта, признание за человеком права на собственное достоинство, самостоятельность в суждениях, уважение к неповторимости и уникальности каждого человека.

     Радостно встретить человека, способного искренне выражать свои чувства, мысли, убеждения, предположения.

     Могут ли уроки искусства на самом деле способствовать развитию культуры общения и плюрализма, самостоятельности и плюрализма, самостоятельности т индивидуальности, духовности и нравственности, так необходимых для нашего общества на современном этапе его существования?   

     Искусство помогает человеку стать духовно богаче. Она развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали и осознали с древних времен.

     Наукой доказано, что ребенок эмоционально реагирует на музыку с первых дней жизни и даже раньше. Опыт восприятия музыки, вкусы начинают формироваться еще в утробе матери.

     Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. В каждую историческую эпоху в музыке отражается определенный круг образов, интонаций, принятых народом. Наиболее ценные в художественном отношении произведения выдерживают испытание временем, отбираются человечеством и доходят до потомков. Музыка однодневка существовала всегда. Её развлекательное предназначение не оспаривается, она имеет право на существование. Но воспитать в человеке основой общей и музыкальной культурой, развить способности можно только на признанных человечеством художественных эталонах, которыми являются произведения народной музыки и классическое наследие композиторов всех эпох и стилей.

     Наука и искусство, полезное и прекрасное, знание и чувство – два крыла человеческого счастья. Анализ педагогических и психологических исследований показывает, что эмоциональное отношение к жизни, приобщение к искусству позволяет развить не только сенсорную и общую культуру учащихся, но и их познавательную активность, зрительную память, быстроту реакции, аналитическое и образное решение. Через чувства, эмоции самореализации личности происходят более продуктивно во всех сферах жизнедеятельности.

     Эстетическое воспитание открывает иной, отличный от рационального, способ ведения, чувствование и понимание культуры. Поэтому, в воспитательной работе, на наш взгляд, можно выделить две основных составляющих:

  1. Организацию деятельности, способствующую формированию и развитию у учащихся чувственной сферы, эмоционально – ценностного отношения к миру. Действительности.
  2. Вовлечение их в творческую деятельность.

Чувства и эмоции выполняют важную роль регулировании отношения индивида в социальной среде. Поэтому обогащение человека опытом эмоционально отношения к действительности является социальным аспектом социальной работы в школе. Л.С. Выготский писал, что «Эмоциональная реакция является могущественным организатором поведения. В ней реализуется активность нашего организма».

      Большими возможностями для формирования культуры чувств, эмоций обладают праздники. «Праздник для детей не тусовка, не бомонд, а премьера важного события. Событие – совместное бытье.» Дети любят праздники за новизну человеческих отношений. Ежедневные праздники жизни, постоянное праздность молодых приводят к развалу личности. Редкие, безликие праздники порождают дыхание скуки в жизни детей. «Праздник - - не праздность, а большое и важное дело, всегда коллективное, всегда творческое». Праздники привлекательны для детей тем, с то там – совместная деятельность, свободное общение. Праздники снимают конфликтность, рождают чувство общности, ярчайшие страницы и события в жизни, социальные рубежи, это своеобразная форма духовного самовыражения, духовного обогащения ребенка.

      Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.

     Ф.М.Достоевскому принадлежит замечательная по своей глубине и простоте мысль о том, что светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.

Литература:

  1. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений-М: Издательский центр «Академия», 2001
  2. 1. Баева Л.И. Рефлексия как основа учебной самостоятельности [Текст] / Л.И. Баева // Директор школы . - 2004. - №5. - С.68.
  3. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ШКОЛЕ. Минобразование России от 11.06.2002 № 30-15-433/16
  4. Выготский Л.С.  Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005.
  5. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и ... неопределенность //Народное образование. - 2002.

6.       Закон Российской Федерации "Об образовании". - 4-е изд. - М.: ИНФРА, 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсы для педагогов

Конкурсы для студентов

Конкурсы для школьников

Всероссийские конкурсы

Олимпиады

Всероссийские олимпиады

Международные олимпиады

Научные конференции

Всероссийские конференции

Международные конференции

Категория: Global Sceince - 2019 | Добавил: POLEVGVIK | Теги: Всероссийские конференции, конкурсы для педагогов, всероссийские олимпиады, Научные конференции, Конкурсы для школьников, Международные конференции, олимпиады, Международные олимпиады, всероссийские конкурсы, конкурсы для студентов
Просмотров: 93 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 mejiehuym • 10:22, 05.05.2020 [Материал]
Спасибо за интересную информацию!
avatar