Бахматова Ю. В. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЕДЖА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
03.02.2020, 10:29

Аннотация: в статье рассматриваются аспекты развития ИКТ компетенций у студентов медицинского колледжа на уроках информатики. Раскрываются основные проблемы, возникающие при обучении дисциплине, а также способы их решения.

Abstract: the article discusses aspects of the development of ICT competencies in medical college students in computer science lessons. The main problems that arise during the training of the discipline, as well as ways to solve them are revealed.

 

Ключевые слова: информатика, информационные технологии, компетенция, информационная культура, специалисты среднего медицинского звена.

Keywords: computer science, information technology, competence, information culture, mid-level medical specialists.

 

Информационные технологии сегодня проникают практически во все сферы деятельности человека. Медицина не является исключением, скорее, наоборот, информационные технологии внедряются в нее очень активно и меняются и совершенствуются очень быстро. Лечебным учреждениям требуются специалисты, обладающие высоким уровнем информационной культуры, способных легко ориентироваться в быстрой смене технологий.

Основой профессиональной деятельности работников среднего медицинского звена становятся средне-профессиональные образовательные учреждения. Обучение студентов ведется по ФГОС третьего поколения, в основе которого лежит компетентностный подход. При таком подходе основным итогом совершенствования системы медицинского образования становится Необходимость в дисциплинах, обеспечивающих развитие у студентов соответствующих знаний, умений и навыков, становится очевидной. Перед преподавателем информатики ставится непростая задача: подготовить работника, который готов работать самостоятельно и принимать решения в условиях быстро развивающихся технологий в современной медицине.

На уроках информатики происходит освоение таких общих компетенций, как:

  • ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности работать в коллективе и команде,
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,
  • заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации,

На занятиях по информатике происходит получение технических навыков по работе с различными устройствами ввода и вывода, обработки информации, поиск и извлечение информации из различных источников и носителей систематизация, а также ее анализ, отбор и преобразование.

Также на занятиях прививаются владение формами устной речи ведение «диалога» с техническими устройствами, владение стилевыми приемами оформления текста владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками, понимание факта многообразия языков, (в том числе формальных языков, систем кодирования, языков программирования), умение работать в группе.

Однако, несмотря на значимость преподаваемой дисциплины, иногда встречается негативное отношение к урокам информатики, как правило, среди студентов-первокурсников. Основным фактором является достаточно высокая степень несоответствия между содержанием и формой стандартной методики преподавания от интересов и ожиданий студентов относительно своей будущей профессии.

Информатика в колледже, зачастую, не воспринимается обучающимися как дисциплина, которая может пригодиться при изучении профильных предметов. Первокурсники, как правило,  не понимают смысл и пользу изучения дисциплины, не видят, как можно в дальнейшем использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики в клинических дисциплинах. Студенты не воспринимают обучение информатике как целостный процесс, не осознают связь с профильными дисциплинами

Кроме того, студенты-первокурсники недооценивают значимость данного предмета, поскольку, только начав обучение, они практически не имеют представления о применении информатики в медицине, своей будущей профессии, и поэтому не проявляют должного интереса при изучении данной дисциплины.

Для разрешения данных проблем, формирования высокого уровня мотивации студентов на изучение данной дисциплины применяются интерактивные методы обучения и обязательное сопоставление содержания предлагаемых занятий с учетом личности студента и его будущей профессией.

В Старооскольском медицинском колледже изучение информатики является  единым, аналоговым процессом, который позволяет четко проследить связь между предметом естественно-научного цикла с профильными дисциплинами. Студенты становятся заинтересованными в уровне и качестве своего обучения.

На занятиях применяются инновационные технологии и дидактические средства обучения, помогающие студентам понять ценность и преемственность изучаемой дисциплины.

Такой подход помогает будущим медицинским сестрам ориентироваться в быстрой смене компьютерных медицинских технологий, быстро и грамотно осуществлять поиск необходимой информации; быстро и правильно принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, что, бесспорно, поспособствует повышению степени адаптации будущих специалистов к результативной практике в выбранной профессиональной области - медицине.

Список литературы:

1. Альтиментова Д. Ю., Рожко К. А. Информационные технологии в образовании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 826–830. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86179.htm.

2. Гилярова М.Г. Информатика для медицинских колледжей : учебное пособие/ М.Г. Гилярова. - Ростов н/Д : Феникс, - 2017. - 526 c.

3.  Демкин В.П., Можаева Г.В. Гуманитарное образование в современном обществе [Электронный ресурс]. [Томск]. URL: http://2003ido.tsu.ru/ss/?unit=222&page=contents (дата обращения: 21.02.2017).

4. Распутина О. В. Формирование ИКТ компетенций на уроках информатики в соответствии с требованиями ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 25. – С. 241–243. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770567.htm.

5. Щербакова И.В. К проблеме профессиональной адаптации студентов-первокурсников медицинского вуза [Электронный ресурс]// Фундаментальные дисциплины | Педагогика и образование: [портал]. [Саратов]. URL: https://medconfer.com/node/3831 (дата обращения: 21.02.2017).

 

Конкурсы для педагогов

Конкурсы для студентов

Конкурсы для школьников

Всероссийские конкурсы

Олимпиады

Всероссийские олимпиады

Международные олимпиады

Научные конференции

Всероссийские конференции

Международные конференции

Категория: Global Sceince - 2019 | Добавил: POLEVGVIK | Теги: Всероссийские конференции, конкурсы для студентов, всероссийские конкурсы, конкурсы для педагогов, Международные олимпиады, олимпиады, Международные конференции, Научные конференции, всероссийские олимпиады, Конкурсы для школьников
Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar