06:30
Использование возможностей интернет-пространства для организации воспитательной работы
Согласно Стратегии развития воспитания в РФ расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматривает несколько важных аспектов, а именно:
- использование возможностей ресурсов сети Интернет в целях воспитания и социализации детей;
- содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, эстетических, нравственных и семейных ценностей.
Информатизация общества является важными показателями XXI века.
Широкое использование Интернета рационализирует деятельность человека, расширяет доступ к информации, позволяет достичь многочисленных положительных эффектов. В условиях образовательного учреждения досуговая деятельность подростков является составной частью процесса социального воспитания. Применение информационных технологий как средства социального воспитания обучающихся способствует созданию личностно-ориентированной образовательной среды и способствует саморазвитию личности детей.
В ГПОУ «Прокопьевский строительный техникум» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019 году был получен комплект оборудования для внедрения цифровой модели и для организации дистанционного обучения по программам профессионального обучения и дополнительного образования детей и взрослых. В свою очередь педагогические работники прошли повышения квалификации по программам «Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе в ПОУ», «Современные инструменты и сервисы для разработки контента и организации электронного обучения». Всё это позволяет эффективно организовать не только образовательный, но и воспитательный процесс обучения студентов в техникуме.
В современном мире ни один обучающийся не представляет своей жизни без телефона и интернета. Для них характерно одновременное вхождение в несколько групп: формальные и неформальные.
Неформальные группы создаются по инициативе обучающихся в виртуальном пространстве в форме сообщества. Они позволяют обучающимся общаться, решать личные проблемы, находить адекватную помощь среди сверстников.
К формальным группам относятся группы обучающихся техникума. В Прокопьевском строительном техникуме таких групп несколько: группы в ВК «Всеведы», «ГПОУ ПСТ», «Актив ПСТ», в инстаграмме «ГПОУ ПСТ».
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социальным педагогом создана закрытая группа - консультативная площадка «Путевка в жизнь», где проводится постинтернатное сопровождение, консультирование, информирование обучающихся данной категории. После регистрации, на основной странице группы сироты могут познакомиться с информацией о компенсационных выплатах обучающихся, относящихся к категории детей-сирот; о мерах социальной поддержки. Лента новостей позволяет делать объявления, проводить опросы, публиковать фотоотчеты, отслеживать настроение обучающихся, вести диалог, получать навыки коллективного обсуждения.
Данная группа развивает инициативу детей-сирот, помогает вести разъяснительную и информационную беседу по различным направлениям. В индивидуальных сообщениях они могут делиться своими проблемами, сокровенными мыслями. Такое сетевое общение помогает социальному педагогу увидеть круг интересов конкретного сироты, находить с ними взаимопонимание, вовремя прийти на помощь в трудной жизненной ситуации.
В таком режиме общения социальный педагог выступает и в роли консультанта, и в роли старшего товарища. Он находится в состоянии постоянной готовности провести консультацию и поделиться жизненным опытом. А обучающийся-сирота становится и получателем информации, и её создателем. Повышается его способность к самооценке, развиваются творческие навыки. Все это способствует самоопределению обучающихся-сирот.
Досуговая деятельность подростков в специально созданных условиях образовательного учреждения является составной частью процесса социализации личности обучающегося, компонентом социального воспитания и содействует приспособлению обучающегося к социальной реальности, адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.
Категория: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации | Просмотров: 39 | Добавил: Sotleikina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
avatar
0
1 ygubanova • 12:04, 16.05.2020 [Материал]
Очень актуально на данный момент и оперативно можно реагировать на все вызовы.
avatar
0
2 tsamokhodkina • 22:43, 16.05.2020 [Материал]
Действительно, тема актуальна. Но практические аспекты нам еще нужно осваивать в рамках воспитательного процесса.
avatar
0
3 rizkaya • 01:13, 21.05.2020 [Материал]
Тема актуальна. Особенно в условиях дистанционного обучения, когда нет возможности контактировать лично.
avatar
0
4 shpileva-of • 18:29, 25.05.2020 [Материал]
Спасибо за интересную статью. В настоящее время основы  дистанционного обучения  активно используются в любых программах развития духовно-нравственного воспитания. Спасибо.
avatar